Помехи при работе ЛИР-158

Модератор: Денис Кашин

Ответить
Полушкин Олег
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 22:58

Помехи при работе ЛИР-158

Сообщение Полушкин Олег »

Добрый день! Используем ЛИР-158 (2500 имп/об, ПИ, TTL), установленный на асинхронном электровигателе. Не можем добиться стабильной работы датчика - мешают помехи, искажающие сигнал, происходят ложные срабатывания регистрирующей аппаратуры. Какие способы помехозащиты оптимальны для инкрементных энкодеров этого типа?
Михеев Семён
СКБИС
СКБИС
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 07 фев 2008, 21:46
Контактная информация:

Сообщение Михеев Семён »

1. Длина трассы?
2. Тип регистрирующей аппаратуры?
3. Помехи осциллографом смотрите или выводы делаете исключительно по работе вашего регистрирующего устройтсва?
4. Как определяете, что срабатывания ложные?
Полушкин Олег
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 22:58

Сообщение Полушкин Олег »

Длина трассы - 1.7 метра.
Выходы энкодера заведены на входы АЦП (вход подключения внешнго источника частоты дискретизации (это канал A) и синхронизация начала сбора данных (это канал Z).
Помехи осциллографом видны, но плохо.
Некорректную работу оборудования определяем так - отдаляем энкодер от двигателя на 20 см при помощи изолирущего кардачика - работает все безупречно (!). Присоединяем к двигателю - все глючит. В принципе, чтобы заглючило, достаточно просто электрического контакта между корпусом двигателя и энкодера, тогда даже карданчик не спасет.
Двигатель заземлен. Управляется с помощью преобразователя частоты без обратной связи.
Gervin
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 01 июл 2008, 17:36

Сообщение Gervin »

Уже несколько лет работаем с АД для частотного регулирования ВЭМЗ-Спектр,на которых установлены ЛИР158 для ОС по скорости.Никаких проблем при работе с ПЧ КЕВ.
Один раз столкнулись с помехой на датчике ВЕ178.Взяли ферритовое кольцо диаметр наружний-25-40мм и питающим и нулевым проводом датчика сделали 5-6 витков на кольце.Поблема была решена.
Полушкин Олег
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 22:58

Сообщение Полушкин Олег »

Ок, спасибо - буду пробовать. О результатах доложу.
Михеев Семён
СКБИС
СКБИС
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 07 фев 2008, 21:46
Контактная информация:

Сообщение Михеев Семён »

Выходы энкодера заведены на входы АЦП (вход подключения внешнго источника частоты дискретизации (это канал A) и синхронизация начала сбора данных (это канал Z).
Смысл АЦП какой, если у датчика выходной сигнал ПИ? АЦП используют для датчиков с выходным сигналом СН или СТ. А какая частота дискретизации АЦП? Может у вас АЦП просто не успевает сигнал оцифровывать?
Помехи осциллографом видны, но плохо.
А вы щуп на А, а в качестве земли использовали /A?
Просто на такой длине сбить RS422 практически нереально, двигатель точно не собьёт.
В принципе, чтобы заглючило, достаточно просто электрического контакта между корпусом двигателя и энкодера
А как вы на ацп сигналы завели?
Если уж так хочется ацп использовать(IMHO это и дорого и неудобно и не факт, что будет без сбоев работать) поставьте на приёмной стороне например am26ls32, а уже после него подавайте сигнал на ацп.


Может я не так всё понял?:)

Можете нарисовать схематично схему включения датчика?
Например так:
A --------------------> такой то вход, такого то ацп
/A --------------------> не подключен
B --------------------> 2ножка am26ls32
/B --------------------> 1ножка am26ls32
Z --------------------> не подключен
/Z --------------------> не подключен
+5 --------------------> +5
GND --------------------> GND
корпус --------------------> корпус
Полушкин Олег
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 22:58

Сообщение Полушкин Олег »

Да мы не оцифровываем сигналы энкодера. Мы подаем эти сигналы на служебные входы АЦП. Т.е. используем энкодер (сигнал А) как внешний генератор прямоугольных импульсов, следующих с определенной частотой, задающих частоту дискретизации АЦП - вместо внутреннего генератора частоты АЦП. Да, АЦП - это не конкретная микросхема, а L-card E-14-140, т.е. готовое решение. www.lcard.ru - там есть документация. Канал А+ заводится на вход INT цифрового разъема.
Михеев Семён
СКБИС
СКБИС
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 07 фев 2008, 21:46
Контактная информация:

Сообщение Михеев Семён »

1. Вы не совсем верно подключили датчик. RS422 не рассчитан на использование выходных сигналов по отдельности. Такой способ включения в разы снижает помехоустойчивость. Рекомендуемые способы подключения преобразователей

2. От чего вы запитываете датчик? Потребление датчика порядка 100мА, а это согласно документации на E14-140, предельно допустимый выходной ток.
При использовании выхода +5V учитывать, что это выход напряжения нельзя счи-
тать стабилизированным. Скорее всего, вы получите с этого выхода напряжение
порядка 4.75... 5.0V, а отличие его от 5V - это результат падения напряжения на ка-
беле USB.

+ падение напряжения на вашем 1.7м кабеле. В результате питающее напряжение может находиться на пределе, что приводит к неустойчивой работе.

3. Как соединён корпус датчика с корпусом ПК? У Lcard есть неплохой документ на эту тему -
Подключение измерительных приборов
Полушкин Олег
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 22:58

Сообщение Полушкин Олег »

Питаем действительно от Е-14-140. Но там ток ограничивается возможностями хаба USB, к которому подключен АЦП. В принципе, городить отдельный блок питания для энкодера не хотелось бы, поэтому питаем так.
Кстати, мы собирали адаптер на микросхеме, которая преобразует дифф. сигнал в однофазный. На устойчивость работы это никак не повлияло, к сожалению. Пока что единственный найденный выход - это разнесение мотора и датчика на значительное (20-30 см) расстояние. Пользуемся пока таким способом. Другие проверять сейчас времени особо нет...

По поводу заземления и помехозащищенности. Поверьте, книгу Гарманова зачитали до дыр ))
Михеев Семён
СКБИС
СКБИС
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 07 фев 2008, 21:46
Контактная информация:

Сообщение Михеев Семён »

Блок питания городить не к чему. Можно как вариант либо с комп. разъёма взять либо со второго USB разъёма. Желательно использовать USB провода с ферритовыми кольцами(это такие цилиндрические фиговины прямо перед разъёмом). На таких проводах вроде падение напряжения меньше.

И всё таки как вы соединили корпуса датчика и ПК? К чему подключен сигнал 0В датчика? Кабель от датчика наш или ещё какой?
Полушкин Олег
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 22:58

Сообщение Полушкин Олег »

Кабель датчика - экранированная витая пара, 8 проводов + экран.
0 В датчика соединены с цифровой землей (или просто землей) АЦП. Корпус датчика соединен через экран провода с той же землей АЦП.
Михеев Семён
СКБИС
СКБИС
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 07 фев 2008, 21:46
Контактная информация:

Сообщение Михеев Семён »

Корпус датчика соединен через экран провода с той же землей АЦП.
1. Соединяя корпус двигателя с AGND, вы "сажаете" все помехи с корпуса двигателя на питание АЦП и естественно оно начинает сбиваться.
2. Для того, чтобы дать вам рекомендации по правильному подключению мне необходимо знать как и куда подключены фазы, нулевой провод и корпус.
3. Кстати, обратите внимание, что неиспользуемые аналоговые входы желательно завести на AGND.

p.s. кстати на форуме LCARD есть немало тем, подобных вашей.
например
Ответить