СППУ ЛИР-581 для модернизации станка 3951ВФ1

Модераторы: Денис Кашин, Плутахин Денис

Ответить
serg2222
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 12:55

СППУ ЛИР-581 для модернизации станка 3951ВФ1

Сообщение serg2222 »

Рассматривается возможность применения СППУ ЛИР-581 для модернизации Оптического профилешлифовально станка 3951ВФ1.
Краткое описания управления станка ниже.

Управляемыми являются координаты привода шпиндельной бабки W и U.
Управление осуществляется в следующих режимах:
1. режим перемещения двух суппортов шлифовальной бабки посредством электронных маховиков с электронной редукцией 0,25; 0,50; 1,00; 2,00; 4,00 мм на оборот. Переключатель расположен на пульте УЦИ шлифовальной бабки.
2. Первый автоматический режим, посредством самохода, управление которым сосредоточено в центре соответствующего электронного маховика в виде трехпозиционного тумблера, определяющего включение и направление движения, резистора бесступенчатого задания скорости и кнопка, служащая для сброса цифровой индикации на нуль. Имеется три диапазона скорости 0,01-0,10 мм/мин,
0,1-1,0 мм/мин, 1-10 мм/мин. Переключатель расположен на пульте УЦИ шлифовальной бабки.
3. Второй автоматический режим – это перемещение до заданной координаты на заданной скорости. Значение координаты в мм ограничено числом 999,999 и знак. Значение скорости в мм/мин ограничено числом 99,99
Режимы 1 и 2 работают при включении тумблера на пульте УЦИ шлифовальной бабки в ручной режим, при этом режим 1 может быть совмещен с режимом 2. При этом скорость, задаваемая вращением маховика складывается со скоростью, задаваемом резистором на пульте управления маховика
Режим 3 – Преднабор требует включения тумблера на пульте УЦИ шлифовальной бабки в автоматический режим.
W – перемещение шлифовальной бабки в поперечном направлении
Наибольшее перемещение 160 мм
Микровыключатели МП2101:
SQ5, SQ6 аварийные, вызывают остановку шлифовального круга.
SQ16, SQ17 ограничивающие движение в направлении.
SQ16, SQ5 крайнее заднее положение верхнего суппорта
SQ17, SQ6 крайнее переднее положение верхнего суппорта
Выход с ЦАП УЦИ шлифовальной бабки на управление приводом -10 В - +10 В.
Эл. Двигатель 2ДПМ-0860Д09 – 0,12 кВт, 3000 об/мин. Через зубчатые колеса с передаточным числом i-2,5 передается на ходовой шариковый винт.
Датчик положения – фотоимпульсный датчик ВЕ-178 – Z=2500, связанный с ходовым винтом зубчатыми колесами с передаточным отношением 1:2.
Сколько перемещение на один оборот датчика неизвестно.
На электронном маховике управления осью используется фотоимпульсный датчик ВЕ-178 – Z=1000 , на который вращение передается через зубчатые колеса (передаточное отношение не описано м.б. 1:1 ?).
U – перемещение шлифовальной бабки в поперечном направлении
Наибольшее перемещение 200 мм.
Микровыключатели МП2101:
SQ3, SQ4 аварийные
SQ14, SQ15 ограничивающие движение в направлении.
SQ15, SQ4 крайнее правое положение нижнего суппорта
SQ14, SQ3 крайнее левое положение нижнего суппорта
Выход с ЦАП УЦИ шлифовальной бабки на управление приводом -10 В - +10 В.
Эл. Двигатель 2ДПМ-0860Д09 – 0,12 кВт, 3000 об/мин. Через зубчатые колеса с передаточным числом i-2,5 передается на ходовой шариковый винт.
Датчик положения – фотоимпульсный датчик ВЕ-178 – Z=2500, связанный с ходовым винтом зубчатыми колесами с передаточным отношением 1:2.
Сколько перемещение на один оборот датчика неизвестно.
На электронном маховике управления осью используется фотоимпульсный датчик ВЕ-178 – Z=1000 , на который вращение передается через зубчатые колеса (передаточное отношение не описано м.б. 1:
Возможно одновременное движение по двум координатам.
SQ29 и SQ30 – бесконтактные путевые выключатели ВПБ 18101-112. Срабатывают при превышении допустимого момента при движении суппортов и дают команду на отключение соответствующего привода.

Неуправляемые, но контролируемы координаты – привод стола детали.
Перемещение стола по двум координатам осуществляется вручную с помощью механических моховиков.
Наибольшее перемещение стола в продольном направлении – 150 мм.
Наибольшее перемещение стола в поперечном направлении – 60 мм.

Отсчет перемещения производится по оптическому проекционному отсчетному устройству модели ВЕ-76А (цена деления 0,005 мм). Помимо оптических отсчетных устройств координатный стол оснащен двумя индуктивными датчиками линейных перемещений ПИЛ П1-А2 Г65.178.004 кл. 4. с соответствующими головками ПИЛ П1-А2 Г65.078.005, предназначенными для отсчета перемещений с ценой деления 0,001 мм. Сигналы от датчиков и головок через усилители (УГ-91 – усилитель головки, УЛ-91 – усилитель линейного датчика), расположенные в тумбе станка поступают на устройство цифровой индикации Ф5291.

Предполагаемая конфигурация СППУ ЛИР-581 следующая
Для управляемых осей:
1. Использование аналоговой версии системы позиционно программного управления ЛИР-581 с возможностью подключения штурвала (пульт оператора), плюс контроллер движения ЛИР-983 плюс блок питания ЛИР-989. В форуме описано, что система перемещения от штурвала обеспечивает только соответствие скорости движения координаты скорости вращения штурвала, но не обеспечивает точного позиционирования, т.е. точного соответствия перемещения оборотам штурвала – возможны пропуски импульсов при отработке. На станке режим работы от штурвалов является основным.
2. возможна ли конфигурация аналоговой ЛИР-581 с двумя контроллерами движения ЛИР-983, где один контроллер ЛИР-983 производит управление осями(приводами постоянно тока по фотоимпульсным датчикам положения, а второй контролер ЛИР-983 подключен к штурвалам и формирует задание для первого контроллера управления движением)?

С Уважением. Serg2222
Плутахин Денис
СКБИС
СКБИС
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 13:44
Контактная информация:

Re: СППУ ЛИР-581 для модернизации станка 3951ВФ1

Сообщение Плутахин Денис »

Такой станок был недавно модернизирован с использованием СППУ ЛИР581 на фирме "СЕСТРОРЕЦКИЙ СТАНКОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД" http://ccpz.ru/
Правда привода по осям U и W были заменены на комплектный привод MITSUBISHI MR-J3.
Маховики осей U и W подключались непосредственно к приводу для работы в ручном режиме обепечивая точное позиционирование.
В автоматическом режиме оси управляются аналоговым заданием с контроллера движения ЛИР-983.
kbnt
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 10 мар 2017, 14:16

Re: СППУ ЛИР-581 для модернизации станка 3951ВФ1

Сообщение kbnt »

Здравствуйте пожалуйста!
у меня аналогичная задача. Yужно модернизировать 3951ВФ1 чтобы работал от двух штурвалов. Третья и четвертая координата чисто индикация, можно поочередно.
Привод хочу поставить SDC1V (+ - 7 Вольт) и два штурвала. посоветуйте комплектацию. Если можно проект с инициализацией модулей. Цену за комплект официальную для оплаты в российских рублях, платить будет российское предприятие. (расписанную помодульно на ящик 1744443@mail.ru Срок поставки устройства и ориентировочную цену пока будут готовить документы прошу сообщить побыстрее.
Будете ли на выставке в Минске с ЛИР581?
Анатолий +375257658066
Ответить