Страница 1 из 1

Быть или не быть...

Добавлено: 19 апр 2016, 21:05
Tehnar
Здравствуйте. Помогите пожалуйста с советом по линейному датчику ЛИР-ДА7-1-0070-05-3-2-2-3-1,0-В(DB9), необходимо диагностировать его техническое состояние. Ранее на форуме мне уже помогали его настроить для работы с программой "Скиф" и платой ЛИР-941 (viewtopic.php?f=6&t=5317) и никакие из возможных настроек не помогли. Ниже скриншоты с настройками и что получается. Значения никак не реагируют на перемещение подвижной части, только мерцает последнее число в индикации и нулевой бит в окне интерфейсов.
Помогите понять почему не работает и нужен ли ремонт.

Re: Быть или не быть...

Добавлено: 20 апр 2016, 09:51
Денис Кашин
Одно из двух:
либо датчику не хватает питания
либо неисправен осветитель в датчике

не может датчик на 70 мм выдавать такое число

Re: Быть или не быть...

Добавлено: 20 апр 2016, 10:22
Tehnar
А есть какие либо способы всё это проверить? Или лучше вернуть на проверку производителю.

Re: Быть или не быть...

Добавлено: 20 апр 2016, 10:49
Денис Кашин
Вы датчик подключаете напрямую к плате?
Попробуйте задать паузу между запросами 150 мкс и скорость 500 кГц.
Попробуйте подключить к разным каналам, использовать дискретность 1 мкм и координату без формата.
Попробуйте плавно перемещать головку датчика, если координата восстановится на нормальную, то светодиод жив.
Если ничего не помогает, лучше прислать его нам для диагностики и ремонта.
И можете сказать серийный номер датчика? Датчики до 2015 года потребляли ток 300 мА, а плата может дать только 200 мА. Может в этом проблема?

Re: Быть или не быть...

Добавлено: 20 апр 2016, 23:22
Tehnar
Да, датчик подсоединен напрямую, без каких либо доп. средств. Длина кабеля стандартная 1 м, с завода. Подключал к разным входам и даже разные PCI порты на материнской плате пробовал, правда зачем не знаю. Параметры все попробовал эффекта нет.
На плате светодиоды горят, видимо определяется, наверно, но данные с датчика снять не получается.
Серийный номер №16.94530.
А не подскажите кому обратиться чтобы обсудить вопрос диагностики и ремонта?

Re: Быть или не быть...

Добавлено: 21 апр 2016, 10:50
Денис Кашин
На плате должны мигать 2 светодиода: запрос (Clock) и ответ (Data). Если мигает только один - то датчик не отвечает. Если не мигает ни один - что-то с настройками платы интерфейса.
Датчик 16-го года должен без проблем работать с платой.

Присылайте датчик в ремонт, обязательно с письмом в свободной форме, например, : "Отсутствует изменение координаты, прошу выполнить ремонт или замену по гарантии".

Можете пинцетом отогнуть защитную резину на линейке, в районе головки, на включенном датчике. Там должно выть видно синее свечение от осветителя. Если там темно - это точно осветитель.

Re: Быть или не быть...

Добавлено: 21 апр 2016, 22:44
Tehnar
Скоро голова взорвется.... Товарищи, как так, пришёл сегодня с работы, решил напоследок еще раз проверить все. Подключил линейку, включил компьютер, отогнул защитные манжеты - осветитель горит, посмотрел на плату - мерцает аж 4 светодиода, удивился, запустил СКИФ и с обычными настройками датчик выдал показания, причем видимо правдивые... Пациент в агонии или удачно что то запустилось?? Правда перед всем этим я антивирусы удалил с PC, неужели это??

Ниже скриншоты двух крайних положений подвижной части линейного датчика. Показания больше 70 мм, как я понимаю с учетом 8 мм перебега в обе стороны, так? И тут небольшой вопрос - можно как либо отфильтровать-распознать отрицательные значения, они начинаются всегда с одного и того же макс. значения?

Вы извините может быть за глупые, неквалифицированные вопросы, я аспирант и сейчас всё это очень быстро приходится осваивать. Может посоветуете что нибудь из литературы касающееся этих вопросов. :|
Спасибо.

Re: Быть или не быть...

Добавлено: 22 апр 2016, 12:18
Денис Кашин
Да, сейчас датчик работает верно.
Ноль установлен в 16 мм от края корпуса, то есть где-то 8 мм датчик показывает отрицательные значения. Значения - в дополнительном коде. У вас на скриншоте -7426мм.
позиция равны -((2 в 24 степени) - показания)
В паспорте на датчик подробнее написано.
у вас 2 в 25 степени, так как дискретность выбрана 2 мкм и СКИФ удвоил значение датчика.