лир да9

Модератор: Денис Кашин

Ответить
ruslansulyk
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 26 апр 2025, 20:01

лир да9

Сообщение ruslansulyk »

ЗДРАВСТВУЙТЕ .
ВАС БЕСПОКОЯТ С ПО СТРЕЛА.НА НАШЕМ ПРЕДПРИЯТИЯ ОСНОВНОМ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ВАШИ ДАТЧИКИ,ЭНКОДЕРЫ Т..Д..
У МЕНЯ ВОПРОС ПО АБСОЛЮТНЫМ ДАТЧИКАМ ЛИР- ДА9 1140,2240 мм 2мкм.
МЫ постоянно их чистим попадает сож и конденсат в воздухе ( в станциях воздушного давления)
чтоб обратно не носить на станок после чистки. я написал прогу для контролера протокола ssi опрос линейки преобразую код для имитации относительного датчика для проги debug в nc-210
меня интересует 24 bit код ( 3 байта) ЛИР- ДА9 1140 для начало отсчета значение ,конец отсчета значения 3 байта конкретные.
я иследовал 2 линейки ЛИР- ДА9 -они убитые стертые шкалы на фотке выложил значения. ..
Вложения
photo_2025-05-04_20-13-38.jpg
photo_2025-05-04_20-13-38.jpg (136.49 КБ) 157 просмотров
photo_2025-04-21_20-58-13 (2).jpg
photo_2025-04-21_20-58-13 (2).jpg (130.79 КБ) 228 просмотров
Денис Кашин
СКБИС
СКБИС
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 13 фев 2008, 14:38
Контактная информация:

Re: лир да9

Сообщение Денис Кашин »

Здравствуйте,
как я понял - вы хотите работать в относительной системе отсчёта.
SSI линейные датчики формируют код положения в 24 битном слове. Отрицательные значения (при нормальной работе - положение за границей начала измерения) передаются в дополнительном коде (-1 это все 24 бита единицы, -2 это 23 старших бита единицы, младший ноль).
Для преобразования числа в знаковое нужно при наличии "1" в старшем бите - произвести битовую инверсию, и затем вычесть из полученного значения единицу.
Таким образом, для вашего кода положения 8816885 - соответствует положению 7 960 329.

При включении датчик считывает со шкалы значение абсолютного положения. Если из-за повреждения или загрязнения шкалы это не удаётся сделать - он в течение двух секунд (при наличии запросов позиции от ЧПУ) повторяет попытки. Правильность считывания кода проверяется за счёт введения избыточности в считываемый псевдослучайный код положения.

Если датчик определил код как сбойный и не смог его считать повторно - он попадает в аварийный режим. Если есть бит ошибки - при этом он устанавливается. Абсолютное положение либо передаётся нулевым (если не было запросов в течение двух секунд после включения), либо начнёт отсчёт от нуля (если запросы были).
Существует некоторая вероятность, что датчик ошибётся, и примет сбойный код как рабочий - тогда положение устанавливается в случайное значение (как в вашем случае 8816885 что соответствует -15,9 метра). Понять неисправность датчика можно через бит предупреждения - плохо считавшийся код вызовет предупреждение амплитуды сигналов.

Далее, в любом случае, датчик работает через приращение изменения по инкрементной дорожке. Инкрементная дорожка и принцип её обработки значительно устойчивее к загрязнениям и повреждениям шкалы. Но при значительных дефектах возможно прекращение счёта на дефектных участках, тогда код положения будет отставать от реального перемещения.

По поводу попадания СОЖ - есть несколько рекомендаций:
По подготовке воздуха - нужно проверять трубки перед первым запуском на наличие в них масла, либо продувать их перед подключением к разъёму датчика. Станция подготовки воздуха должна быть и должна быть обслужена.
Попадание СОЖ и тумана через губки защитной резины - проверять резину на дефекты (смятие, неплотное смыкание) - и заменить её при наличии повреждений. Недавно мы доработали профиль резины - улучшили сцепление между смыкающимися частями. Можете обратиться в отдел продаж за информацией.
Дополнительно, у нас подготовлена видеоинструкция по чистке и разработан интерфейсный адаптер (ЛИР-ДОП-1) для диагностики датчика на ПК.

Так же в этом году в разработке датчик для тяжёлых условий эксплуатации (больше корпус, двойной ряд защитной резины, подача воздуха как с боков корпуса, так и через считывающую головку).
ruslansulyk
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 26 апр 2025, 20:01

Re: лир да9

Сообщение ruslansulyk »

СПАСИБО ЗА ОТВЕТ.
НЕТ ПРОСТО ХОЧУ СДЕЛАТЬ ПРИБОР НА ДИАГНОСТИКИ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛИНЕЕК.
А НА СЧЕТ ПРОФИЛАКТИКИ .ЭТО БЕСПОЛЕЗНАЯ ВОЙНА С МЕХАНИКАМИ . КОМПРЕССОРЫ ИЗНОШЕНЫ ЖРУТ МАСЛО ПОТОМ ВЫПЛЕВАЮТ В ВОЗДУХ (ФИЛТЬРА НЕ МЕНЯЮТ).КОНДЕНСАТ НЕТУ ОСУШИТЕЛЕЙ. КОЖУХИ НЕ ГЕРМЕТИЧНЫЕ -ЛЬЕТСЯ ЭМУЛЬСИЯ .
Денис Кашин
СКБИС
СКБИС
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 13 фев 2008, 14:38
Контактная информация:

Re: лир да9

Сообщение Денис Кашин »

Для SSI линеек без бита ошибки диагностику сделать проблематично. Как я говорил, после включения датчик работает по инкрементной дорожке, поэтому повреждения абсолютной дорожки и небольшие дефекты инкрементной видны не будут.
Если датчик имеет бит ошибки - на него маскируются сигналы качества инкрементной и абсолютной дорожек.
Для диагностики датчик нужно переводить в специальный режим, в котором он постоянно обрабатывает абсолютную дорожку. По контролю монотонности показаний можно выявить кратковременные сбои считывания кода. Биты ошибки и статусная информация, доступная при диагностике - поможет определить характер дефекта.
Диагностика возможна только по BiSS-C интерфейсу. Перевод датчика в этот интерфейс без разборки головки стал возможен только на последних версиях ПО, с марта этого года. Для диагностики можно использовать ЛИР-ДОП-1, о котором я писал выше.

Крупные станкостроительные заводы имеют этот адаптер и прошли обучение по чистке и диагностике наших датчиков.
Ответить